Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
Мы решили подсчитать интенсивность транспортного потока на двух автомагистралях Ленинградского шоссе и Пятницкого шоссе. Результаты занесли в таблицу.
Трасса |
Легковые автомобили |
Грузовой транспорт |
Обществ. транспорт |
ВСЕГО
За сутки |
За 1 мин |
За сутки |
За 1 мин |
За сутки |
За 1 мин |
За сутки |
Ленинградское шоссе ул. Красная 180 |
35 |
50 400 |
6 |
8 640 |
4 |
5 760 |
64 800 |
Пятницкое шоссе ЦМИС ул. Обуховская |
12 |
43 200 |
5 |
7 200 |
2 |
2 880 |
53 280 |
Общее количество машин, проезжающих на дорогах Солнечногорского района, составляет 118 080 машин за сутки. По статистике, в среднем один легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу за день около одного килограмма разных токсичных и канцерогенных веществ. Причем подобные вещества способны аккумулироваться и находиться в окружающей среде до 5 лет.
Выхлопные газы приносят очевидный вред здоровью человека, растительности, животным, а также почве и водным ресурсам. Выхлопные газы оказывают самое большое отрицательное влияние на организм людей. Выхлопные выбросы действуют сразу непосредственно на внутренние органы дыхания, причем у детей младшего возраста намного значительнее, чем у взрослых. Это объясняется тем, что самая большая концентрация выбросов находится на уровне лица маленьких детей.
Еще один негативный фактор от загруженности транспортом автомагистрали - это шум. Шумом называют всякий неприятный, нежелательный звук, мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий вредное или раздражающее влияние на человека.
Для оценки шума одним числом, учитывающим субъективную оценку его человеком, в настоящее время широко используется "уровень звука" (в дБА) - характеризующей приближенно частотную характеристику восприятия шума человеческим ухом.
Мы выбрали 5 точек вдоль Ленинградского шоссе в г. Солнечногорске, установив приложение Шумометр на телефон, измерили уровень шума. Для нахождения наиболее точного результата, измерения проводились три раза в сутки ( в 8.00,13.00, 20.00ч) и нашли среднее значение.
Название |
8:00 |
13:00 |
20:00 |
Среднее значение за сутки |
Ул. Красная 180 |
56,9 дВ |
74,5 дВ |
74,9 дВ |
68,8 дВ |
Лицей А. Блока |
8,98 дВ |
17,5 дВ |
1,05 дВ |
9,18 дВ |
ТЦ Солнечный |
30 дВ |
68,4 дВ |
79,8 дВ |
54,9 дВ |
Ул. Красная 22 |
81,8 дВ |
115,2 дВ |
121,8 дВ |
103,6 дВ |
ЦМИС ул. Обуховская |
78 дВ |
90,5 дВ |
50 дВ |
72,8 |
Допустимый уровень шума - это уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.
Средний шумовой фон на дорогах крупных городов – от 73 до 83 децибел. А максимальный – от 90 до 95 дБ. . Он вызывает головные боли, повышает давление и т. д.
В домах, расположенных вдоль магистралей, шум может достигать от 62 до 77 децибел. Хотя по санитарным нормам звуковой фон не должен превышать днем 40 дБ, а ночью – 30 дБ. По данным Министерства транспорта, в зонах шумового дискомфорта в РФ проживает приблизительно тридцать процентов населения. Уровни шума малой интенсивности от городского транспорта, который слышен в жилых помещениях, приблизительно равны 35 децибелам. Это не вызывает у людей физиологических сдвигов. При звуковом уровне в 40 децибел через десять минут начинается изменение чувствительности слуха. Под воздействием постоянного шума в течение пятнадцати минут ощущения возвращаются к норме. При 40 дБ немного нарушается продолжительность спокойного сна. Во время проезда мощных грузовых автомобилей шум достигает максимального значения – от 85 до 95 децибел. Но в среднем в больших городах превышение допустимой нормы колеблется от 5 до 7 децибел.
Сделаем выводы из вышесказанного: на улице Красная 180 уровень шума приближен к вредному. ТЦ Солнечный в разгар дня превышает норму. Лицей №1 находится в частном секторе, шумовая нагрузка соответствует принятым стандартам.
Для снижения уровней звука на территории защищаемых от шума объектов следует применять экраны и/или полосы зелёных насаждений, размещаемые между источниками шума и защищаемыми от шума объектами.
При посадке полос зеленых насаждений должно быть обеспечено плотное примыкание крон деревьев между собой и заполнение пространства под кронами до поверхности земли кустарником. Полосы зеленых насаждений должны предусматриваться из пород быстрорастущих деревьев и кустарников, устойчивых к условиям воздушной среды в городах и других населенных пунктах и произрастающих в соответствующей климатической зоне. Если устройства полосы зелёных насаждений недостаточно для обеспечения нормативов допустимого шума в расчётной точке, следует перейти к выбору параметров шумозащитного экрана.
Далее описаны уровни шума (в дБ) от различных источников:
· человеческий шепот - от 30 до 40;
· работа холодильника - 42;
· движение лифтовой кабины - от 35 до 43;
· вентиляция "Бризер" - от 30 до 40;
· кондиционер - 45;
· шум пролетающего авиалайнера - 140;
· игра на пианино - 80;
· шум леса - от 10 до 24;
· стекающая вода - от 38 до 58;
· шум работающего пылесоса - 80;
· разговорная речь - от 45 до 60;
· шум супермаркета - 60;
· автомобильный гудок - 120;
· приготовление на плите пищи - 40;
· шум мотоцикла или поезда - от 90;
· ремонтные работы - 100;
· танцевальная музыка в ночных клубах - 110;
· детский плач - от 70 до 80;
· смертельный для человека шумовой уровень - 200.
Из списка видно, что множество звуков, с которыми ежедневно сталкивается человек, превышает допустимый уровень шума. Причем выше перечислены только естественные звуки, которых избежать почти невозможно.
Если вы длительно подвергаетесь громкому шуму, то необходимо восстанавливать слух. Для этого достаточно бывать как можно больше времени в расслабляющих, спокойных местах. Для этого хорошо подходят выезды на природу.
Машины вредят экологии по всему миру, но мы не можем представить наше будущее без них. Машина стала необходимостью в современном обществе.
С развитием легкой и особенно тяжелой промышленности, а также автотранспорта, на дорогах количество машин ежегодно растет. Но решение этой проблемы уже есть- это электромобили и электробусы.
1 сентября 2018г новый инновационный транспорт появился в Москве — электробус. Его основные достоинства:
· автобусы создается в России. Технологии, которые только-только начинают применяться в больших городах мира;
· потребляет меньше электроэнергии на 18 %, чем троллейбусы;
· двигается практически бесшумно, при этом без вредных выбросов в атмосферу;
· в электробусе 30 сидячих мест, одновременно в нем могут проехать не менее 85 человек;
· комфорт пассажиров обеспечивают низкий уровень пола, пандус (аппарель) и накопительная площадка;
· безопасность — автоматическая система информирования, датчики задымления и температуры, тревожные кнопки, система видеонаблюдения;
· в салоне электробуса — системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны;
· бесплатный Wi-Fi;
В 2021 году Москва перестанет покупать автобусы и троллейбусы. Согласно планам городских властей, к этому времени городской парк должен обновляться только за счет нового типа экологически чистого транспорта — электробусов.
Ожидается, что к следующему году российская столица займет первое место среди европейских городов по доле экологичного электрического и газового подвижного состава в парке общественного транспорта.
Мы очень ждем, что данный вид транспорта появится и у нас в городе. Многие водители по возможности пересядут на общественный транспорт. Тогда наш район станет удобнее и чище. А сейчас мы можем вместо автомобилей использовать велосипеды или, вообще, наш город Солнечногорск маленький и передвигаться по нему можем пешком, что также полезно для здоровья! Ещё надо сажать деревья, так как они поглощают вредный для здоровья углекислый газ. А чтобы деревья могли хорошо произрастать, им необходима вода.