Тематический план по экологическому воспитанию учащихся.

 

 

Тематический план по экологическому воспитанию учащихся.

5 класс «Экологическая почта»

 

  1. Название темы: Какой бы я хотел видеть Землю?

Задачи: Создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребёнка

Форма занятий: Формирование и открытие «Экологической почты». Видеопутешествие в истории. Открытое рисованное письмо.

 

    2.    Название темы: Новогодняя почта.

 

Задачи: Сохранение елей, предупреждение их бездумной вырубки ради новогодних праздников

Форма занятий:  Оформление листовок разным адресатам, обращения от имени ребёнка к родителям или ели- Человеку, к лесникам и торговцам елями.

 

    3.    Название темы: Обратить внимание на зимующих птиц, а также вызвать желание у многих помочь им в это трудное время года.

 

Задачи: Подкормка птиц.

Форма занятий: Изготовление кормушек. Обращение к Человеку от имени птиц с призывом о помощи. Реклама и ярмарка-раздача кормушек всем желающим подкармливать птиц (выступления в детских садах)..

   

    4.     Название темы: Сочетать экологическую почту с реальной экологической деятельностью учащихся, опираясь на экологические проблемы своего города.

 

Форма занятий: Изготовление праздничной корреспонденции – телеграммы, стихи, музыкальные обращения к Земле, поздравительные открытки, посылки (инвентарь по уходу за клумбами, комнатными растениями, образцы игрушек-зверюшек.

 

 

6 класс «Экология – предмет: интересно или нет»

      1.     Название темы: Что такое экология, экосистемы?

 

Задачи: Познакомить с основными понятиями этой науки и проблемами, стоящими перед ней; как взаимосвязаны растения и животные и какова роль окружающей среды.

Форма занятий: Беседа, наблюдения, работа с дополнительной литературой, моделирование биоценозов, сочинение экологических сказок, рассказов.

 

     2.      Название темы: Круговороты в природе.

 

Задачи:  Познакомить с непрерывным круговоротом веществ в природе и о влиянии каждого из них на всю экосистему; переработка и утилизация отходов

Форма занятий: Моделирование пищевой сети, беседа, изготовление поделок из бросового материала, составление экологической тропы и пути решения её проблем.

 

     3.      Название темы: Человек и биосфера.

 

Задачи: Познакомить с основными экологическими катастрофами, с их последствиями; влияние деятельности человека на природу

Форма занятий:  Разработать комплекс воздействия на ликвидацию этих проблем, акция «Скворечник», оформление стенда «Природа и мы», выставка рисунков.

 

     4.     Название темы:Познакомить с основными заповедниками России, с исчезающими видами растений и животных, занесённых в Красную книгу.

 

Задачи: Охрана природы

Форма занятий: Оформление альбомов с редкими животными и растениями, раздача памяток «Как вести себя на природе»

      

      7 класс «Мой край»

      1,    Название темы: Оренбуржье.  

 

Задачи: познакомить детей с местоположением нашей области на карте России, её своеобразии.

Форма занятий: беседа о нашем крае, определение местоположения области на карте, рассматривание карты своей области, оформление альбома "Наш край".   

 

     2,   Название темы: Поверхность нашего края, её подземные богатства.

 

Задачи: Выяснить особенности поверхности нашего края, познакомить с проблемой охраны его поверхности, расширить знания детей о полезных ископаемых области.

Форма занятий: Работа с картой по описанию поверхности, просмотр видеозаписи о природе своего края, дискуссия «Надо ли охранять…?», практическая работа по описанию полезных ископаемых.  

    

     3.   Название темы: Природное сообщество края.

 

Задачи: Познакомить с понятием «природное сообщество», отметить видовое разнообразие животного и растительного мира.

Форма занятий: Рассматривание открыток, иллюстраций, гербарных экземпляров, составление динамических цепей питания, изготовление условных знаков правил поведения в природе.

 

     4.   Название темы: Природа в опасности.

 

Задачи: Обобщить знания учащихся о природоохранных мероприятиях, развивать стремление активно наравне со взрослыми участвовать в охране природы.

Форма занятий: Деловая игра «Пресс-конференция».

Подготовка: рисование рекламных щитов, подготовка текстов выступления, изготовление табличек с названием организаций, нагрудных знаков, визитных карточек.

 

8 класс .Работа над проектом «Экология и будущее человека»

1 четверть: Подбор материалов

2 четверть: Систематизация данного материала

3 четверть: Оформление работы

4 четверть: Защита проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»