Тематический план по экологическому воспитанию учащихся.
5 класс «Экологическая почта»
-
Название темы: Какой бы я хотел видеть Землю?
Задачи: Создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребёнка
Форма занятий: Формирование и открытие «Экологической почты». Видеопутешествие в истории. Открытое рисованное письмо.
2. Название темы: Новогодняя почта.
Задачи: Сохранение елей, предупреждение их бездумной вырубки ради новогодних праздников
Форма занятий: Оформление листовок разным адресатам, обращения от имени ребёнка к родителям или ели- Человеку, к лесникам и торговцам елями.
3. Название темы: Обратить внимание на зимующих птиц, а также вызвать желание у многих помочь им в это трудное время года.
Задачи: Подкормка птиц.
Форма занятий: Изготовление кормушек. Обращение к Человеку от имени птиц с призывом о помощи. Реклама и ярмарка-раздача кормушек всем желающим подкармливать птиц (выступления в детских садах)..
4. Название темы: Сочетать экологическую почту с реальной экологической деятельностью учащихся, опираясь на экологические проблемы своего города.
Форма занятий: Изготовление праздничной корреспонденции – телеграммы, стихи, музыкальные обращения к Земле, поздравительные открытки, посылки (инвентарь по уходу за клумбами, комнатными растениями, образцы игрушек-зверюшек.
6 класс «Экология – предмет: интересно или нет»
1. Название темы: Что такое экология, экосистемы?
Задачи: Познакомить с основными понятиями этой науки и проблемами, стоящими перед ней; как взаимосвязаны растения и животные и какова роль окружающей среды.
Форма занятий: Беседа, наблюдения, работа с дополнительной литературой, моделирование биоценозов, сочинение экологических сказок, рассказов.
2. Название темы: Круговороты в природе.
Задачи: Познакомить с непрерывным круговоротом веществ в природе и о влиянии каждого из них на всю экосистему; переработка и утилизация отходов
Форма занятий: Моделирование пищевой сети, беседа, изготовление поделок из бросового материала, составление экологической тропы и пути решения её проблем.
3. Название темы: Человек и биосфера.
Задачи: Познакомить с основными экологическими катастрофами, с их последствиями; влияние деятельности человека на природу
Форма занятий: Разработать комплекс воздействия на ликвидацию этих проблем, акция «Скворечник», оформление стенда «Природа и мы», выставка рисунков.
4. Название темы:Познакомить с основными заповедниками России, с исчезающими видами растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Задачи: Охрана природы
Форма занятий: Оформление альбомов с редкими животными и растениями, раздача памяток «Как вести себя на природе»
7 класс «Мой край»
1, Название темы: Оренбуржье.
Задачи: познакомить детей с местоположением нашей области на карте России, её своеобразии.
Форма занятий: беседа о нашем крае, определение местоположения области на карте, рассматривание карты своей области, оформление альбома "Наш край".
2, Название темы: Поверхность нашего края, её подземные богатства.
Задачи: Выяснить особенности поверхности нашего края, познакомить с проблемой охраны его поверхности, расширить знания детей о полезных ископаемых области.
Форма занятий: Работа с картой по описанию поверхности, просмотр видеозаписи о природе своего края, дискуссия «Надо ли охранять…?», практическая работа по описанию полезных ископаемых.
3. Название темы: Природное сообщество края.
Задачи: Познакомить с понятием «природное сообщество», отметить видовое разнообразие животного и растительного мира.
Форма занятий: Рассматривание открыток, иллюстраций, гербарных экземпляров, составление динамических цепей питания, изготовление условных знаков правил поведения в природе.
4. Название темы: Природа в опасности.
Задачи: Обобщить знания учащихся о природоохранных мероприятиях, развивать стремление активно наравне со взрослыми участвовать в охране природы.
Форма занятий: Деловая игра «Пресс-конференция».
Подготовка: рисование рекламных щитов, подготовка текстов выступления, изготовление табличек с названием организаций, нагрудных знаков, визитных карточек.
8 класс .Работа над проектом «Экология и будущее человека»
1 четверть: Подбор материалов
2 четверть: Систематизация данного материала
3 четверть: Оформление работы
4 четверть: Защита проекта